кадровый отбор, служебные расследования

Кадровый отбор нанимаемого персонала

кадровый отбор нанимаемого персонала Вопрос подбора кадров остро стоит на повестке дня для любой фирмы. Для отсева неблагонадежных кандидатов на вакантную должность используется скриннинговая проверка на полиграфе, или другими словами кадровый отбор нанимаемого персонала с использованием детектора лжи.

При подобном исследовании проверяется в первую очередь правдивость данных, предоставляемых соискателем. К таким сведениям относятся его биографические данные, сведения о образовании, наличие судимостей и т.п.

Исходя из специфики нанимаемого персонала, планируемой занимаемой должности полиграфолог составляет определенный опросный лист для каждой категории нанимаемых сотрудников.

Используемые нами опросные листы, тесты и методики разрабатываются отдельно для каждой категории нанимаемого персонала начиная с грузчиков заканчивая менеджерами высшего звена и руководителями предприятия, что несомненно благоприятно сказывается на результатах проверки на полиграфе. Достоверность проводимой проверки по разработанной нами методике равна 97-99% что является высоким показателем.

Следует понимать, что скрининговая проверка на детекторе лжи, ни коем образом не раскрывает профессиональную подготовку соискателя, а лишь указывает на искажаемые им данные.

К категориям, которые чаще всего скрывают или пытаются исказить кандидаты при проверке на полиграфе можно отнести такие как:

  • реальные причины трудоустройства именно на это место работы;
  • подлог данных о своей биографии;
  • достоверность приведенных рекомендаций и отзывов;
  • фальсификация или изменение настоящих мотивов увольнения со старого места работы;
  • завышение своей значимости и присвоение себе достижений других сотрудников;
  • преувеличение размеров заработной платы, получаемой на прошлом месте работы;
  • пользование фальшивыми документами;
  • совершение противозаконных деяний на предыдущей работе, наличие судимостей;
  • использование служебного положения в личных интересах;
  • введение в заблуждение клиентов, нанося тем самым урон репутации предприятия;
  • совершение на прошлых местах работы краж, хищений, нанесение материального ущербы иными действиями;
  • злоупотребление алкоголя или употребление наркотический препаратов.