Сложнее всего солгать тому, кто ждет что ему солгут

Проверка работающего персонала

проверка работающего персонала на полиграфеПроверка работающего персонала на полиграф заключается в периодической проверке на детекторе лжи работающих сотрудников предприятия.

Обычно проводят 2-3 проверки в год. Во время тестирования выявляются люди, которые могут наносить или наносят потенциальный вред благосостоянию, престижу или имиджу фирмы.

 

К таким негативным моментам можно отнести:

  • совершение хищений и краж собственности фирмы;
  • передачу коммерческой информации третьим лицам;
  • промышленный шпионаж;
  • получение откатов за действия, несущие вред компании;
  • слив клиентов фирмы другой фирме за вознаграждение;
  • превышение служебных полномочий и использование их для личного блага.

Сама по себе суть проверки работающего персонала на детекторе лжи направлена на пресечение описанных выше моментов и на налаживание благоприятного климата в коллективе.

Следует отметить, что также следует использовать проверку на детекторе лжи нанимаемого персонала, что в дальнейшем упростит и повысит эффективность проверок уже работающих сотрудников.

Почему проверку работающего персонала следует домерить именно нам:

  • Наша команда готова взяться за самые сложные проверки сотрудников, потому что мы обладаем необходимыми знаниями и огромным опытом;
  • Исходя из вида и специфики деятельности вашей компании, мы уже примерно сможем определить возможные способы хищений и махинаций со стороны сотрудников;
  • Мы всегда доводим любую проверку до конца, если нет саботажа и массовых отказов со стороны опрашиваемых лиц;
  • Мы работаем оперативно и качественно;
  • Мы обязательно резюмируем итоги проделанной работы, взвешенно и аргументировано доводим информацию до заказчика проверки.

"Одна паршивая овца все стадо портит" – именно так звучит русская пословица.
К сожалению, с сотрудниками происходит тоже самое.

По нашему обширному опыту и наблюдению коллег, в том числе из смежных областей, можно смело утверждать, что примерно 10% людей никогда и ни при каких обстоятельствах не совершат кражу, около 10% будут искать любую возможность что-нибудь украсть, в том числе и у своих близких людей, а оставшаяся часть - это около 80%, всегда будет находиться в сомнениях, колебаться и задаваться вопросами: "а нужно ли мне участвовать в этой махинации?", "каковы мои риски?", "какую прибыль я получу?", "стоит ли игра свеч?".

Поэтому "заразный" воровством сотрудник из тех 10%, которые не раздумывают, а ищут возможность украсть, обладающий вдобавок харизмой и выраженными лидерскими качествами, непременно склонит большую часть коллег к неправомерным действиям.

Какая же выгода ожидает такого человека от вовлечения части персонала в свои авантюры?

Во-первых, таким образом он себя обезопасит, так как рядом будут находится "свои люди" и они не сдадут его руководству или правоохранительным органам, в противном случае сами же будут привлечены к ответственности.

Во-вторых, чаще всего одному человеку тяжело что-либо украсть с предприятия, если речь идет о воровстве габаритных предметов или же о большем объеме похищаемого, поэтому приходится договариваться с водителями, грузчиками, охраной и т.д.

В-третьих, когда путь хищений хорошо отлажен и каждый знает свое место в этой цепочке, основной затевала и источник "заражения" коллектива уже сам напрямую не участвует в воровстве или же участвует крайне редко, а просто получает свою немалую долю со всех махинаций.

Пример из нашей практики проведения проверок среди работающего персонала

Нами был расследован очень показательный случай в одной торговой компании г. Москвы, когда в хищениях товара участвовал почти весь коллектив склада: охранники, водители и часть менеджеров по продажам. Сумма недостачи была баснословная - несколько миллионов рублей. Конечно же, с воровством в данной компании приходилось сталкиваться и до этого инцидента, но суммы недостач в целом были незначительные. Как выяснилось в дальнейшем, воровством коллектив "заразил" новый зав складом. Он оказался очень хорошим организатором и тонким психологом, который хорошо чувствовал людей, поэтому легко втирался в доверие и мог манипулировать коллегами. Буквально за несколько месяцев зав складом стал неформальным лидером в компании, к которому прислушивались даже руководители отделов. Часть неугодных ему сотрудников он сразу же заменил на своих людей, с которыми ранее работал в других организациях. В частности, он поменял двух бухгалтеров-операторов, пригласил нескольких кладовщиков и водителей. Схема хищений была крайне проста: в машинах вывозился либо лишний товар, либо машина была целиком загружена украденным товаром и вывозила его по "липовым" накладным. Менеджеры в этих аферах участвовали косвенно, подыскивая клиентов для сбыта продукции. Естественно, все участники получали свою немалую "долю" с похищенного товара. Схема была четко отлажена, работала как единый механизм, каждый участник знал свою роль в этой цепочке и с легкостью ее выполнял.

Стоит отметить, что в команде под руководством нового зав складом остались и старые сотрудники, к которым ранее не было претензий и они очень добросовестно выполняли свою работу. НО, к сожалению, также были "заражены" воровством и им приходилось участвовать в части махинаций, либо просто закрывать глаза на происходящее. Почему их поведение изменилось? Очевидно, что новый начальник обладал авторитетом, поэтому им приходилось смириться с ситуацией или же писать заявление об увольнении (принцип: "либо ты с нами, либо ты против нас"). Почему никто из них не пошел жаловаться вышестоящему начальству? Ответ кроется в нашем русском менталитете, в нашем характере (принцип: "я не стукач" и "моя хата с краю"). Ну и свою роль сыграли неформальные встречи за пределами работы, легкое общение, ощущение коллектива и чувства нужности для него (принцип: "делаем общее дело" и "от них не убудет"). Вот как один человек своими действиями (и бездействием тоже) может нанести многомиллионный ущерб компании.

Но главный вывод из всей истории таков, что этот зав складом пришел на новое место работы уже с воровским опытом, то есть он и ранее точно также ловко обворовывал работодателей, а после инвентаризаций со своей командой просто уходил в другую компанию. Безусловно, этот человек с огромным обаянием, харизмой, незаурядной интуицией, высоким интеллектом, но мошенническим складом характера. Его бы энергию и таланты, да направить бы в нужное русло, но, к огорчению, легкие деньги портят человека раз и навсегда.

Вышеописанный пример расследования и наши выводы можно подкрепить очень интересным научным исследованием. В ходе проведенного исследования (Стивен Диммок, Уильям Геркен), в котором изучалось насколько заразно мошенничество, было выявлено, что даже самые честные сотрудники могут вести себя недобросовестно, если рядом с ними трудится нечестный человек. Сотрудник с сомнительной репутацией не ограничивается тем, что делает на работе сам – он влияет на поведение других людей. Обнаружилось, что случаи недобросовестного поведения среди сотрудников происходят на 37% чаще, если они контактируют с новым коллегой, имевшим опыт неправомерных действий в прошлом. По результатам данного исследования был сделан вывод о том, что люди, у которых много общего и которые чаще взаимодействуют, относятся к той же этнической и/или социальной группе, оказывают более сильное влияние друг на друга. Эффект "заражения" в таких коллективах был сильнее почти в два раза.